Контактные данные

Телефон/Факс: +7 (3012) 55-84-72
Эл. почта: aurb_semia@minsoc-buryatia.ru

Телефон доверия принимает по миллиону звонков в год

Заместитель председателя правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Елена Куприянова приняла участие в программе Общественного телевидения России "Большая страна".  Видео программы можно посмотреть здесь

Павел Давыдов:  У нас в гостях – заместитель председателя Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Елена Куприянова. Елена Ивановна, здравствуйте.

Елена Куприянова: Здравствуйте, Павел.

П.Д.: Для начала давайте познакомимся с работой самого фонда. Как давно он появился, какие цели и задачи перед ним стоят?

Е.К.: Павел, наш фонд – некоторым образом уникальная организация. Он создан в соответствии с указом президента в 2008 году. Мы являемся грантодающей организацией. Мы некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда, как написано у нас в уставе. И с самого начала у нас были три направления работы, по которым мы следуем и сегодня, и которые, с моей точки зрения, доказали свою эффективность, востребованность, нужность.

Первое приоритетное направление – это профилактика семейного неблагополучия и поддержка семейного устройства детей-сирот. То есть сначала предупредить сиротство, а ежели оно случилось, то помочь ребенка устроить в семью. Это первое.

Вторая наша целевая группа – это дети-инвалиды и воспитывающие их семьи. Мне представляется, мы очень много сделали на этом поприще.

И третья группа наших клиентов, наша целевая группа, на которую, к сожалению, очень мало обращают внимания в стране пока, – это дети, находящиеся в конфликте с законом. Это дети, которые стоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, на учете в органах внутренних дел, в подразделениях по делам несовершеннолетних. Это те, кто совершили преступления и отбывают наказание без изоляции от общества. Это те дети, которые сегодня в колониях (их 1,8 тысячи человек), и те, которые вернулись. То есть это те дети, которых надо, так сказать, остановить в беге в пропасть, и те дети, которые вернулись и которым надо помочь проложить дорогу в мирную и нормальную жизнь.

П.Д.: Как этому важному процессу – помощи детям – помогает телефон доверия, который появился в 2010 году? Насколько я знаю, ваш фонд сыграл решающую роль в том, чтобы этот телефон доверия появился. Шесть лет прошло с тех пор.

Е.К.: Павел, телефон доверия мы и создали. Мы его создали вместе с регионами и Ростелекомом. Выглядит это так. У нас со всеми регионами страны соглашение, в соответствии с которым в центрах психологической помощи населению их телефоны подключены к единому номеру: 8 800 2000 122. На этих выходах, я бы так сказала, протуберанцах единого номера работают профессиональные психологи. Мы с 2010 года, как создали, ведем обучение специалистов… То есть не мы, естественно, а вузы. В Москве, кстати, это МГППУ, на Алтае – Госуниверситет. И так далее, можно продолжать.

П.Д.: И такая единая сеть по всей стране?

Е.К.: Да. И таких офисов, которые подключены к единому номеру телефона доверия, на сегодня свыше 230. В 65 регионах телефон доверия работает круглосуточно. В начале года, где-то в первом квартале, наши службы приняли шестимиллионный звонок. Когда мы сказали об этом в Министерстве связи, они не ожидали. Год тому назад или пару лет назад мы с ними общались тесно, потому что вообще стоит задача перехода на трехзначный номер когда-нибудь в обозримой перспективе. Они не ожидали, что у нас такой большой…

П.Д.: По миллиону в год будет. Обалдеть!

Е.К.: По миллиону в год. Нет, это так и есть, вот у меня данные ежеквартальные.

П.Д.: А это ведь говорит о том, что очень часто дети сталкиваются с проблемой.

Е.К.: Это говорит о востребованности. Вы знаете, дети сталкивались с проблемами всегда. И будут.

П.Д.: Понятно. И рядом есть родители, но не у всех.

Е.К.: И родители сталкиваются с проблемами, когда воспитывают детей. Это неизбежный процесс воспитания, взращивания ребенка. Если ребенок не находит понимания, и не находит не потому, что есть кто-то злонамеренный рядом (ну не умеет человек – не все же, извините, могут лечить, учить и так далее), этой семье, этому ребенку надо помочь. 60% обращений на телефон доверия – от детей. Это значит, что… Ну, в том, что у детей есть проблемы, я даже не сомневаюсь. И никто, я думаю, не сомневается. Другое дело, что им сегодня есть куда обратиться.


Причем я хочу подчеркнуть, что самое главное. Это обращение анонимное. Это обращение бесплатное. Это обращение к специалисту, который в твоем регионе работает. И они тебе окажут не только психологическую помощь, но они тебе… Понимаете, не все проблемы можно решить по телефону. Они тебе могут помочь, подсказать, куда тебе пойти. И они тебе объяснят, что это ничем дурным не грозит. Я почему так подробно говорю? Потому что, к сожалению, пока родители не так часто звонят. Мы призываем их активнее пользоваться этим ресурсом.

П.Д: Спасибо за вашу работу.

Источник: Общественное телевидение России